Миниантенна


 Беспроводные телефоны


Радиотелефон Беспроводные телефоны впервые появились в конце 1970-х годов и до сих пор переживают бурное развитие. Во многих американских домах есть только беспроводные телефоны, что может быть угрозой безопасности, так как в отличие от проводных телефонов, они не работают при отсут­ствии электроэнергии. Беспроводные телефоны были разработаны для обеспечения соединений с телефонной сетью общего пользования ТСОП при низкой себестоимости и низком уровне мобильности, т. е. для корот­ких беспроводных соединений, замещающих проводную связь телефона- базы с его трубкой. Поскольку беспроводные телефоны конкурируют с про­водными трубками, они должны обеспечивать то же качество передачи речи. Первоначально у беспроводных телефонов было плохое качество передачи речи, и потребители быстро от них отказались. Первые беспро­водные системы позволяли соединить с «базой» только одну телефонную трубку, маленькой была также и зона покрытия — несколько комнат дома или офиса. Это остается главным аргументом против беспроводных телефонов в Соединенных Штатах. Сегодня увеличилась также и зона покры­тия, хотя некоторые «базы» поддерживают несколько трубок. В Европе и Азии системы беспроводных цифровых телефонов эволюционировали и обеспечивают покрытие намного больших зон как внутри, так и вне дома, и по многим позициям схожи с сотовыми телефонными системами.

 

   Базовые блоки беспроводных телефонов соединяются с ТСОП таким же образом, как и проводные телефоны городских линий связи, и поэтому не создают каких-либо дополнительных осложнений в работе телефонной сети. Подвижность этих беспроводных трубок чрезвычайно ограничена: трубка должна находиться внутри зоны передачи своей «базы». С другими системами беспроводных телефонов связи нет, поэтому высокая плот­ность этих систем в маленьких зонах (например, в высотном доме) может привести к значительным взаимным помехам между системами. По этой причине в беспроводных телефонах сегодня много речевых каналов, и они сканируют эти каналы, чтобы среди них найти канал с минимальным уровнем помех. Многие беспроводные телефоны используют методы рас­ширения спектра для подавления помех, создаваемых другими системами беспроводных телефонов или подобными системами типа радиосистем наблюдения за ребенком — «радионянек» и беспроводных ЛВС.

 

   В Европе и Азии цифровые беспроводные телефоны второго поко­ления СТ-2 имеют широкий диапазон использования помимо квартир или офисов. Внутри помещения эти системы действуют в качестве обыч­ных беспроводных телефонов. Для расширения зоны вне пределов дома базовые станции (также называемые фоун-пойнт или телепойнт) устанавливаются в местах скопления людей: в торговых пассажах, на оживлен­ных улицах, железнодорожных вокзалах и в аэропортах. Беспроводные телефоны, зарегистрированные у провайдера телепойнта, могут делать вызовы всякий раз, когда они находятся в зоне телепойнта. Тслепойнт не позволяет абонентам принимать вызовы, так как у сети нет средств поддержки связи с мобильными абонентами, хотя некоторые трубки СТ-2 имеют встроенные пейджеры для компенсации этого недостатка. Эти сис­темы также не переадресуют вызов, если абонент передвигается между различными телепойнтами, так что абонент должен оставаться внутри зоны покрытия того телепойнта, где его вызов был инициирован в тече­ние всего разговора. Служба телепойнта дважды вводилась в Великобри­тании и оба раза терпела неудачу, но, начиная с середины 1990-х годов, такие системы стремительно развивались в Гонконге и Сингапуре.

 

   Однакоко через несколько лет этот стремительный рост быстро пошел на спад — после того, как операторы сотовой телефонии снизили цены, чтобы кон­курировать со службой телепойнта. Основными недостатками в работе телепойнта были недостаточная дальность радиосвязи и отсутствие пе­реадресации вызова. Так как сотовые системы избежали этих проблем, а цены были конкурентоспособными, у людей было мало причин исполь­зовать службу телепойнта. Большинство этих служб сегодня исчезло.

   
   Результат другой ветви эволюции беспроводных телефонов, создан­ных первоначально для офисных помещений, представляет система стан­дарта DECT. Основной функций DECT является мобильная поддержка абонентов, использующих внутреннюю домовую или учрежденческую те­лефонную станцию (УАТС) с выходом в сеть общего пользования. В сис­темах DECT «базы» устанавливаются по всему зданию, и каждая базо­вая станция связывается через контроллер с УАТС здания. Телефонные трубки связываются с ближайшей базовой станцией в здании, и соеди­нения передаются по мере того, как пользователь передвигается между базовыми станциями. В DECT можно также позвонить на трубку с бли­жайшей базовой станции. Стандарт DECT также поддерживает службы телепойнта, хотя это приложение хотя это приложение не получило достаточного развития (в основном, вероятно, из-за недостатков СТ-2). В настоящее время в Евро­пе насчитывается около 7 миллионов пользователей DECT, но стандарт еще не распространился на другие страны.

беспроводных телефонов PHS    Более развитой является система беспроводных телефонов PHS, ко­торая появилась в Японии. Система PHS очень похожа на сотовую си­стему; она обладает широкой сетью базовых станций, поддерживающих механизмы передачи обслуживания и маршрутизации вызовов между ба­зовыми станциями. Благодаря этим своим возможностям PHS не имеет основных ограничений системы СТ-2. Первоначально системы PHS име­ли самые высокие темпы роста, которые когда-либо испытывали новые технологии. В 1997 г., два года спустя после введения системы PHS, количество абонентов PHS возросло до максимального значения — при­мерно 7 млн., но затем популярность PHS начала уменьшаться из-за су­щественного снижения цен на услуги сотовой связи. В 2005 г. было около 4 млн. абонентов, которых привлекали абонентская служба с оплатой по единому тарифу и относительно высокая скорость передачи данных (128 кбит/с). Операторы PHS пытаются поднять скорость передачи дан­ных до 1 Мбит/с, с которой сотовые операторы пока еще не могут состязаться. Основное различие между системой PHS и сотовой системой в том, что PHS не может поддерживать передачу обслуживания вызо­ва (хэндовер) со скоростью движения транспортного средства. Причина этого недостатка заключается, главным образом, в динамической проце­дуре распределения каналов, используемой в PHS. Динамическое распре­деление каналов в значительной мере повышает количество телефонных трубок, обслуживаемых одной базовой станцией, и, соответственно, ско­рость передачи сигнала, что, в свою очередь, снижает стоимость системы, но это также усложняет процедуру переадресации вызова. Учитывая дли­тельную популярность PHS, маловероятно, что они в скором времени пройдут тот же путь, что и СТ-2, особенно если им удастся достигнуть еще большей скорости передачи данных. И все же из недавней истории систем беспроводных телефонов видно, что для расширения зоны ис­пользования этих систем за границы дома требуется либо гармонизация с сотовыми системами, либо превосходство над ними в функционально­сти, либо значительное сокращение стоимости­.


 




 

Беспроводные телефоны