Миниантенна


Штрих коды стран производителей (идентификация RFID)


   Что же представляет собой штрихкодирование? Это присвоение конкретному товару уникального кода в графической форме, содержащего необходимые данные, для дальнейшего считывания и распознавания специализированными устройствами. Выделяют линейные и двумерные штрих-коды. Именно линейные штрих-коды получили наиболее широкое распространение в торговле. Такой штрих-код состоит из полосок различной ширины и ряда цифр, определяющих конкретные характеристики товара. На сегодняшний день существует множество форм штрих-кодов, используемых в различных отраслях хозяйственной деятельности. 


Штрих коды стран производителей   Самую широкую известность имеет формат кодирования EAN13, на котором мы остановимся подробнее. Код EAN13 содержит 13 цифр. Первые три цифры отражают код страны – члена Международной Ассоциации товарной нумерации GS1. Следующие шесть цифр представляют собой регистрационный номер предприятия. В Российской Федерации полномочия по присвоению данного номера принадлежат Ассоциации автоматической идентификации Юнискан. Следующие затем три цифры – это порядковый номер товара внутри организации. А последняя цифра представляет собой контрольное число, функция которого – устранение последствий ошибки автоматического устройства во время процедуры считывания. Стоит отметить, что предприятия вправе самостоятельно устанавливать структуру штрих-кода EAN13 в тех случаях, когда маркировка используется исключительно во внутриорганизационной деятельности, например при проведении ревизии либо переучета. Данный код не содержит информацию относительно характеристик товара: размере, цвете и т.д.


   После формирования штрих-кода необходимо осуществить непосредственно процедуру его нанесения. Нанесение возможно как отдельно на этикетку с последующим прикреплением к объекту, так и непосредственно в процессе производства. В первом случае используются обычные лазерные либо специальные принтеры, намотчики этикеток, слиттеры – устройства, служащие для разрезания ленты, что позволяет оптимизировать работу принтеров, аппликаторы, с помощью которых осуществляется непосредственно процесс наклеивания этикеток на поверхность, верификаторы, представляющие собой контролирующие устройства, проверяющие соответствие качества напечатанных штрих-кодов установленным стандартам. 


   При прямом нанесении штрих-кода на товар непосредственно при изготовлении также используются различные технологии. Капле струйная технология заключается в формировании необходимого рисунка путем попадания в заданные места поверхности микроскопических чернильных капель. Однако необходимо отметить, что нанесенная таким образом информация может не сохраниться в результате негативного воздействия внешних факторов, например, повышенной температуры. Иглоударный метод основан на нанесении штрих-кода с помощью иглы. Данный метод, являясь менее производительным по сравнению с капле струйным, позволяет избежать недостатков, присущих последнему. Также при штрих кодировании широко применяется использование лазера, основанное на изменении цвета предварительно нанесенного слоя краски и химических препаратов, воздействующих на незащищенные участки поверхности.


   Следующим этапом является считывание и распознавание закодированной информации. Для этой цели могут использоваться как ручные светодиодные и лазерные сканеры, так и персональные терминалы, представляющие собой сложно технические устройства с высокой производительностью. Основные функции сканирующих устройств заключаются в разборе штрих-кода, проверке его правильности, перекодировке в случае необходимости в иной формат и выдаче, в конечном итоге, информации о товаре в форме, понятной для человека.
Таким образом, штрих кодирование позволяет произвести быструю идентификацию с минимизацией вероятности ошибки и при отсутствии необходимости применения ручного труда. Благодаря унификации стандартов и требований в области использования штрих-кодов значительно облегчилась задача по отслеживанию движения товара от производителя к конечному потребителю, при этом значительное количество бумажных документов было заменено электронными, что существенно упростило процедуру делопроизводства. 


   Время не стоит на месте, и технологии штрих кодирования постоянно совершенствуются. Все большее распространение получает технология бесконтактной идентификации объектов RFID, так называемые радио этикетки. Они позволяют распознавать необходимую информацию без непосредственного контакта со считывающим устройством. Это значительно упрощает работу торговых объектов и сэкономит время потребителей. Ведь покупателю вместо стояния в очереди у кассы достаточно будет просто провести тележку с покупками через терминал и необходимая для расчета сумма будет автоматически списана с банковской карточки.


 


 

Штрих коды стран производителей (идентификация RFID)